МБОУ «Маленская школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маленская школа» Симферопольского района Республики Крым

Горячая линия по вопросам организации питания в МБОУ "Маленская школа"

Уважаемые родители (законные представители)!

В МБОУ "Маленская школа" осуществляется ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ относительно организации питания осуществляется через группы

https://vk.me/join/QykOdfgzMyPbD741nuNMnPvJYEFbdaHqTDw=

https://t.me/organizaciyapitaniya

Мы заботимся о том, чтобы дети, находясь в школе были обеспечены качественным горячим питанием, сохраняли свое здоровье.

Если у вас возникают вопросы по организации питания обращайтесь к заместителю директора по воспитательной работе Курмановой Ольге Александровне, тел. +79787203653

Телефон горячей линии Управления образования – (3652) 272-632

Также информируем вас о том, что работает горячая линия Народного фронта и Минпросвящения России “Народный ревизорро”

Цифровая среда

Договор по питанию от 14.01.2025 г.pdf
Договор на оказание услуг по организации питания от 31.08.2023 г..pdf
Приказ о реализации проекта Цифровая среда. Образование.pdf
Итоговый отчёт председателя Родительского контроля по питанию МБОУ МАленская школа за 2024 г..pdf
Чек-листы Совета родительского контроля МБОУ Маленская школа.pdf
Журнал протоколов проветки организации питания в МБОУ Маленская школа Советом родительского контроля за организацией пит.pdf
Ежедневное меню
Пустой блок прикреплённых файлов

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

2024/2025 учебный год

Ответственный за организацию питания в МБОУ “Маленская школа”
Курманова Ольга Александровна, заместитель директора по воспитательной работе 

(тел. +79787981737)

Меню ежедневного горячего питания

Основное меню 2-х недельное для обучающихся 1-4 классов 7-11 лет.pdf
Основное меню 2-х недельное для обучающихся 1-4 классов 7-11 лет льготной категории.pdf
Основное меню 2-х недельное для обучающихся 5-11 классов с 12 лет и старше льготной категории.pdf

Информация о наличии диетического меню в МБОУ "Маленская школа"

В МБОУ "Маленская школа" отсутствует потребность в организации диетического меню.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в МБОУ "Маленская школа"

С 09.01.2023 г. услуги по организации питания оказывает ООО "Столичная Кулинарная Компания"

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МБОУ "Маленская школа"

МБОУ “Маленская школа” покупает услугу по организации питания, пищевых продуктов и продовольственного сырья не приобретает.

Приказ о проведении закупки у единого поставщика.pdf

В МБОУ “Маленская школа” организовано:

  •  Горячее питание по основному меню:

    • бесплатное для учащихся 1 – 4 классов (горячее питание) – 78,05 руб;

    • бесплатное для учащихся 5 – 11 классов льготных категорий  (завтраки) – 50 руб.;

    • бесплатное для учащихся льготных категорий (горячие обеды) – 80,00 руб;

    • компенсация для учащихся льготных категорий обучающихся на дому - 158,05 руб

  • Дополнительное питание:

    • дополнительное питание предоставляется обучающимся на платной основе путем реализации буфетной продукции

Нормативные документы по питанию

в МБОУ "Маленская школа"

2024/2025 учебный год

I полугодие

Приказ об организации питания в 1 полугодии 2024-2025 учебного года.pdf
Приказ об организации питьевого режима в 1 полугодии 2024-2025 учебного года.pdf
Приказ о создании и работе бракеражной комиссии в школе в 1 полугодии 2024-2025 учебном году.pdf
Приказ о создании комиссии родительского контроля за организацией питания и качеством питания обучающихся школы.pdf
Приказ с создании Совета по питанию детей при администрации школы.pdf

II полугодие

Приказ об организации питания в школе во 2 полугодии 2024-2025 уч. года.pdf
Приказ об организации питьевого режима в школе на 2 полугодие 2024-2025 уч. года.pdf
Приказ о создании и работе бракеражной комиссии в школе во 2 полугодии 2024-2025 учебного года.pdf
Приказ о создании комиссии родительского контроля за организацией и качеством питания обучающихся во 2 полугодии 2024-2025 уче.pdf
Приказ о сздании Совета по питанию детей при администрации школы на 2 полугодие 2024-2025 учебного года.pdf

Анкетирование по вопросу организации питания в общеобразовательных организациях

На основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.10.2022 № 4136/01-15и всоответствии с письмом заместителя министра просвещения Д.Е. Грибова от 04.10.2022 № АБ – 2814/10 информируем о необходимости организации и проведения до 28.10.2022 анонимного анкетирования обучающихся и родителей) законных представителей) по вопросу организации горячего питания в образовательных организациях.

Ссылка на анкетирование для обучающихся 1-4 классов https://фцмпо.рф/опрос/

Ссылка на анкетирование для родителей (законных представителей) https://фцмпо.рф/опросродители/

Памятка родителям о здоровом питании школьника

Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствие многих заболеваний. 

О рекомендациях по организации режима дня для школьников. Режим питания.

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. У ребёнка, соблюдающего правильный режим, вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей. Это помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Чёткий режим дня помогает правильно сбалансировать рабочую деятельность и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.

Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.

Режим питания

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто.

Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

Завтрак дома 7.30 – 8.00

Горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30

Обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30

Полдник 16.30 – 17.00

Ужин 19.00 – 19.30

Прием пищи

Время

Часть дневного рациона

Первый завтрак

7.00

20%

Второй завтрак

10.00

15%

Обед

13.00

40%

Полдник

16.00

10%

Ужин

19.30

15%

Завтрак

Завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, потому что в это время он наиболее активно работает. Завтрак должен быть плотным и обязательно должен включать горячее блюдо – крупяное, творожное, яичное или мясное.

В качестве питья лучше всего предложить какао – наиболее питательный напиток (в чае и кофе практически отсутствуют калории, калорийность какао сопоставима с калорийностью сыра), можно использовать и чай.

Обед

Во время обеда человек съедает большую часть суточной нормы пищи. Обед состоит из трех или четырех блюд, обязательно включает в себя горячее первое блюдо – суп.

В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом – следовательно, подготавливают желудочно-кишечный тракт ребенка к восприятию более калорийных блюд. В зимнее время года можно использовать квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, репчатый лук, зеленый горошек (консервированный).

Первые блюда – овощные супы, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, фасоли, бобов, супы с клецками, молочные супы.

Для приготовление вторых блюд, расходуется как правило, суточная норма мяса, птицы или рыбы.
Свежие фрукты или соки, ягоды – наиболее подходящее третье блюдо. При отсутствии свежих фруктов можно использовать консервированные соки, плодовоовощные пюре, компоты из сухофруктов.
Хлеб – высококалорийный продукт, содержащий большинство необходимых человеку питательных веществ.

Полдник

Желательно использовать в полдник свежие фрукты или ягоды. Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочный напиток и булочку, которые изредка можно заменить мучным блюдом (оладьями, блинчиками), а также кондитерскими изделиями (печеньем, сухариками, вафлями и пр.)

Ужин

На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники, ленивые вареники.

Здоровый сон

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. Ведь при недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

· Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.

· Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

· Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

· Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов.

Двигательная активность

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.


Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации в коллективе сверстников.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных ЭСО является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

· для обучающихся в 1-2 классах – 20 мин

· для обучающихся в 3-4 классах – 25 мин

· для обучающихся в 5-9 классах – 30 мин

· для обучающихся в 10-11 классах – 35мин

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах - 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах - 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

ПЯТЬ ШАГОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

Роспотребнадзор обращает внимание, что здоровое питание важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности. Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей.

В МБОУ "Маленская школа" создана необходимая атмосфера в столовой и в приготовлении вкусных и полезных блюда,  на практике реализуютя принципы здорового питания.

СОЗДАНЫ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

· Организованы удобные и функциональные посадочные места для каждого класса

· Обеспечены  условия для мытья рук, бесперебойная подачу воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук

· Соблюдается режим уборки столовой, мытья и обработки посуды

· Проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму

· Протираются столы перед каждой посадкой обучающихся

· Аккуратно сервируйтся столы, проверяется наличие салфеток на столах

· Предусмотена достаточная продолжительность перемен для приема пищи ( 20 минут)

ВКУСНЫЕ БЛЮДА

· Регулярно контролируются вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям

· Проверяется, что едят дети, а что нет, выясняются причины плохого аппетита у детей и оперативно проработываются с организацией обеспечивающей питание школьников

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

· Включены в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты

· Исключены из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями

· Соли НЕТ! У школьников формируется привычка к рациону с низким содержанием соли

· Не включнны в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируется привычка употребления умеренно сладких блюд

· Ежедневно ответственным по питанию и членами бракеражной комиссии школы осуществляется контроль за качеством и безопасностью продуктов, поступающих на пищеблок, осуществляется строгий контроль за недопущеним поступления в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения

ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ БЛЮД

· Блюда умеренно горячие к моменту их употребления учащимися

· Регулярно проверяется потребительская температура блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценкой горячих блюд, отбирая пробу со стола учащихся.

· Не допускается, питание детей остывшими блюдами

МБОУ "Маленская школа" ИНФОРМИРУЕТ!!! 

· МБОУ "Маленская школа" информирует детей и родителей о ключевых принципах здорового питания

· Классные руководители, учителя вослечены в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения

· На классных часах, родительскиих собраниях, по средствам Электронного журнала и др. учащиеся и родители регулярно информируются о  принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний

- На сайте школы, стендах школы, классных уголках в классе систематически обновляется информация о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний

· В МБОУ "Маленская школа" проводятся тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используются иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов о  принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов